Влияние твердости шеек вала и химического состава триботехнических органо-неорганических материалов для формирования покрытий на стали на эксплуатационные свойства подшипников коленчатых валов судовых среднеоборотных дизелей
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-1/%25pКлючевые слова:
дизель, подшипник, покрытие, износ, триботехнический материал, механические свойства, топография поверхностиАннотация
В работе приведены обобщающие результаты исследований эксплуатационных свойств трибосопряжения «коленчатый вал – вкладыш подшипника» судового среднеоборотного дизеля. Основной причиной отказов коленчатых валов является износ шеек. Для повышения долговечности подшипников коленчатых валов предлагается формировать износостойкие тонкопленочные металлокера-мические покрытия на шейках вала, которые получают методом трибомеханической модификации поверхности органо-неорганическими материалами на основе вермикулита. Установлено, что на скорость изнашивания деталей трибосопряжения «коленчатый вал – вкладыш подшипника» судового среднеоборотного дизеля влияют механические свойства: наибольшее действие оказывает модуль упругости поверхностного слоя, меньшее – его твердость, а также высотные параметры структуры по-верхности. Для повышения износостойкости деталей трибосопряжения «коленчатый вал – вкладыш подшипника» и, соответственно, его долговечности необходимо формировать на поверхности шеек тонкопленочные металлокерамические покрытия, обеспечивающие оптимальные параметры механических свойств и структуры поверхности.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.