Математическая модель динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании на точке проведения работ

Авторы

  • Михаил Георгиевич Балашов Севастопольский государственный университет, Севастополь https://orcid.org/0009-0007-8519-2134
  • Александр Борисович Ваганов Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород https://orcid.org/0009-0008-7173-602X
  • Юрий Федорович Орлов Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород https://orcid.org/0009-0005-2258-1613
  • Алексей Юрьевич Панов Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород https://orcid.org/0009-0007-4879-8858
  • Владимир Николаевич Савинов Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород https://orcid.org/0009-0008-4115-2031
  • Екатерина Васильевна Маштакова Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-1/14-26

Ключевые слова:

математическая модель, корпус, момент, движение корпуса, динамика, полупогружной плавучий кран, дифференциальные уравнения, грузоподъемные устройства, система позиционирования

Аннотация

В статье рассмотрена проблема математического моделирования динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании в местах проведения работ. Описываются принципы построения математической модели, входные и определяемые параметры, а также влияние на динамику крана внешних сил, таких как ветер, течение и волнение. Рассматривается использование математической модели динамики подводно-подъемного устройства (ППБУ) для моделирования движения крана, а также представлена функциональная блок-схема программы DYNAMIC-ППБУ для анализа динамики судна в различных условиях шторма.

Биографии авторов

  • Михаил Георгиевич Балашов , Севастопольский государственный университет, Севастополь

    кандидат технических наук, доцент кафедры «Океанотехника и кораблестроение», Севастопольский государственный университет (Севастополь, Россия)

  • Александр Борисович Ваганов, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    доктор технических наук, профессор кафедры «Аэро-гидродинамика, прочность машин и сопротивления материалов», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

  • Юрий Федорович Орлов , Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    доктор физико-математических наук, профессор кафедры «Прикладная математика», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

  • Алексей Юрьевич Панов , Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    доктор технических наук, профессор кафедры «Теоретическая и прикладная механика», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

  • Владимир Николаевич Савинов , Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    доктор технических наук, профессор кафедры «Аэро-гидродинамика, прочность машин и сопротивление материалов», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

  • Екатерина Васильевна Маштакова, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    магистрант кафедры «Энергетические установки и тепловые двигатели», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

Библиографические ссылки

Ачкинадзе А.Ш., Борисов Р.В..Некоторые вопросы обоснования выбора типа и мощности средств активного управления буровым судном с динамической системой позиционирования // Исследование морских гидротехнических сооружений для освоения шельфа: межвузовский сборник. Ленинград: Ленинградский политехнический институт, 1980. С. 114–120.

Большев А.С., Фролов С.А. Кусочно-линейные методы математического моделирования перемещений заякоренных сооружений под воздействием ветра, течения, волнения и льда // Труды первой международной конференции «Освоение шельфа арктических морей России». РАО-93. Санкт-Петербург, 1993. С. 316–320.

Борисов Р.В. Разработка методов расчета качки плавучих буровых установок при различных режимах эксплуатации: дис. … д-ра техн. наук. Ленинград, 1990. 35 с.

Борисов Р.В., Молодожников А.Б. Расчет качки заякоренных буровых установок на регулярном и нерегулярном волнении // Технические средства освоения Мирового океана: труды Ленинградского кораблестроительного института. Ленинград, 1980. С. 22–27.

Ваганов А.Б., Краснокутский И.Д. Расчет качки судов и плавучих сооружений на морском волнении: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014612348.

Исследование качки полупогружной буровой установки: отчет по НИР. ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, 1987. Вып. 31916. 23 с.

Ваганов А.Б., Краснокутский И.Д., Гуров П.В., Балашов М.Г., Несин Д.Ю. Моделирование динамики морских краново-монтажных судов при позиционировании // Транспортные системы. 2020. № 1(15). С. 29–40. https://doi.org/10.46960/62045_2020_1_29

Ваганов А.Б., Краснокутский И.Д. Численное моделирование характерных режимов эксплуатации водоизмещающего судна // Современные технологии в кораблестроительном и авиационном образовании, науке и производстве: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2016. С. 35–41.

Краснокутский И.Д. Метод расчёта удержания ППБУ с комбинированной системой позиционирования в море: дис. … канд. техн. наук. Горький, 1985. 348 с.

Басин А.М. Качка судов. Москва: Транспорт, 1969. 272 с.

Короткин А.И. Присоединенные массы судна: справочник. Ленинград: Судостроение, 1986. 312 с.

Калиткин Н.Н. Численные методы. Москва: Наука, 1978. 512 с.

Борисов Р.В., Молодожников А.Б. Составление систем уравнений качки полупогружных плавучих буровых установок на косом волнении // Надводные технические средства освоения Мирового океана: труды Ленинградского кораблестроительного института. Ленинград, 1978. С. 23–30.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Выпуск

Раздел

Теория корабля и строительная механика

Как цитировать

1.
Математическая модель динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании на точке проведения работ. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2024 Mar. 29 [cited 2024 Nov. 22];1(1(58):14-26. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1027