Математическая модель динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании на точке проведения работ

Авторы

  • Михаил Георгиевич Балашов Севастопольский государственный университет, Севастополь https://orcid.org/0009-0007-8519-2134
  • Александр Борисович Ваганов Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород https://orcid.org/0009-0008-7173-602X
  • Юрий Федорович Орлов Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород https://orcid.org/0009-0005-2258-1613
  • Алексей Юрьевич Панов Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород https://orcid.org/0009-0007-4879-8858
  • Владимир Николаевич Савинов Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород https://orcid.org/0009-0008-4115-2031
  • Екатерина Васильевна Маштакова Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-1/%25p

Ключевые слова:

математическая модель, корпус, момент, движение корпуса, динамика, полупогружной плавучий кран, дифференциальные уравнения, грузоподъемные устройства, система позиционирования

Аннотация

В статье рассмотрена проблема математического моделирования динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании в местах проведения работ. Описываются принципы построения математической модели, входные и определяемые параметры, а также влияние на динамику крана внешних сил, таких как ветер, течение и волнение. Рассматривается использование математической модели динамики подводно-подъемного устройства (ППБУ) для моделирования движения крана, а также представлена функциональная блок-схема программы DYNAMIC-ППБУ для анализа динамики судна в различных условиях шторма.

Биографии авторов

  • Михаил Георгиевич Балашов , Севастопольский государственный университет, Севастополь

    кандидат технических наук, доцент кафедры «Океанотехника и кораблестроение», Севастопольский государственный университет (Севастополь, Россия)

  • Александр Борисович Ваганов, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    доктор технических наук, профессор кафедры «Аэро-гидродинамика, прочность машин и сопротивления материалов», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

  • Юрий Федорович Орлов , Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    доктор физико-математических наук, профессор кафедры «Прикладная математика», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

  • Алексей Юрьевич Панов , Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    доктор технических наук, профессор кафедры «Теоретическая и прикладная механика», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

  • Владимир Николаевич Савинов , Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    доктор технических наук, профессор кафедры «Аэро-гидродинамика, прочность машин и сопротивление материалов», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

  • Екатерина Васильевна Маштакова, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

    магистрант кафедры «Энергетические установки и тепловые двигатели», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия)

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Выпуск

Раздел

Теория корабля и строительная механика

Как цитировать

1.
Математическая модель динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании на точке проведения работ. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2024 Mar. 29 [cited 2024 May 6];1(1(58):14-26. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1027