Математическая модель динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании на точке проведения работ
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-1/14-26Ключевые слова:
математическая модель, корпус, момент, движение корпуса, динамика, полупогружной плавучий кран, дифференциальные уравнения, грузоподъемные устройства, система позиционированияАннотация
В статье рассмотрена проблема математического моделирования динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании в местах проведения работ. Описываются принципы построения математической модели, входные и определяемые параметры, а также влияние на динамику крана внешних сил, таких как ветер, течение и волнение. Рассматривается использование математической модели динамики подводно-подъемного устройства (ППБУ) для моделирования движения крана, а также представлена функциональная блок-схема программы DYNAMIC-ППБУ для анализа динамики судна в различных условиях шторма.
Библиографические ссылки
Ачкинадзе А.Ш., Борисов Р.В..Некоторые вопросы обоснования выбора типа и мощности средств активного управления буровым судном с динамической системой позиционирования // Исследование морских гидротехнических сооружений для освоения шельфа: межвузовский сборник. Ленинград: Ленинградский политехнический институт, 1980. С. 114–120.
Большев А.С., Фролов С.А. Кусочно-линейные методы математического моделирования перемещений заякоренных сооружений под воздействием ветра, течения, волнения и льда // Труды первой международной конференции «Освоение шельфа арктических морей России». РАО-93. Санкт-Петербург, 1993. С. 316–320.
Борисов Р.В. Разработка методов расчета качки плавучих буровых установок при различных режимах эксплуатации: дис. … д-ра техн. наук. Ленинград, 1990. 35 с.
Борисов Р.В., Молодожников А.Б. Расчет качки заякоренных буровых установок на регулярном и нерегулярном волнении // Технические средства освоения Мирового океана: труды Ленинградского кораблестроительного института. Ленинград, 1980. С. 22–27.
Ваганов А.Б., Краснокутский И.Д. Расчет качки судов и плавучих сооружений на морском волнении: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014612348.
Исследование качки полупогружной буровой установки: отчет по НИР. ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, 1987. Вып. 31916. 23 с.
Ваганов А.Б., Краснокутский И.Д., Гуров П.В., Балашов М.Г., Несин Д.Ю. Моделирование динамики морских краново-монтажных судов при позиционировании // Транспортные системы. 2020. № 1(15). С. 29–40. https://doi.org/10.46960/62045_2020_1_29
Ваганов А.Б., Краснокутский И.Д. Численное моделирование характерных режимов эксплуатации водоизмещающего судна // Современные технологии в кораблестроительном и авиационном образовании, науке и производстве: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2016. С. 35–41.
Краснокутский И.Д. Метод расчёта удержания ППБУ с комбинированной системой позиционирования в море: дис. … канд. техн. наук. Горький, 1985. 348 с.
Басин А.М. Качка судов. Москва: Транспорт, 1969. 272 с.
Короткин А.И. Присоединенные массы судна: справочник. Ленинград: Судостроение, 1986. 312 с.
Калиткин Н.Н. Численные методы. Москва: Наука, 1978. 512 с.
Борисов Р.В., Молодожников А.Б. Составление систем уравнений качки полупогружных плавучих буровых установок на косом волнении // Надводные технические средства освоения Мирового океана: труды Ленинградского кораблестроительного института. Ленинград, 1978. С. 23–30.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.