Проектирование подкреплений бортовых перекрытий танкера для безопасной эксплуатации в ледовых условиях

Авторы

  • Олег Эдуардович Суров Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)
  • Ю Кан Сон Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-4/63-72

Ключевые слова:

бортовое перекрытие, сетки балок, статический анализ, ледовые подкрепления, ледовые нагрузки

Аннотация

В статье представлены результаты обоснования оптимального выбора геометрических характеристик подкреплений корпуса танкера «Остров Русский» на ледовый класс Ice1 по требованиям Российского морского регистра судоходства с целью обеспечения местной прочности при эксплуатации судна во льдах. Для проверки местной прочности бортовых перекрытий выполнялись расчеты напряженно-деформированного состояния конструкций с использованием метода конечных элементов. Рассмотрены разные способы разбиений конечных элементов в программном продукте САПР Solidworks Simulation и выбран оптимальный размер расчетной сетки. Достоверность полученных результатов расчетов проверена по критерию влияния устанавливаемых конструктивных элементов на прочность бортовых перекрытий. В результате сравнения трех вариантов ледовых подкреплений с точки зрения обеспечения прочности и экономичности конструкции выбрана оптимальная схема усиления бортов судна. По результатам выполненных расчетов разработан проект подкреплений корпуса танкера «Остров Русский» на ледовый класс Ice1 и согласован в Российском морском регистре судоходства.

Биографии авторов

  • Олег Эдуардович Суров, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    к.т.н., профессор

  • Ю Кан Сон, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    студент

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Выпуск

Раздел

Проектирование и конструкция судов

Как цитировать

1.
Проектирование подкреплений бортовых перекрытий танкера для безопасной эксплуатации в ледовых условиях. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2023 Dec. 29 [cited 2024 May 14];4(4(57):63-72. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1004