К оптимизации формы и конструкций корпуса судна с системных позиций
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-4/24-38Ключевые слова:
оптимизация, компьютерное моделирование, общая прочность, материалоемкостьАннотация
Изложен достаточно простой и эффективный способ оптимизации формы и конструкций корпуса судна с системных позиций с учетом ходкости, продольной прочности и кручения. Сформулированы три взаимоувязанные задачи: 1) оптимизация формы корпуса с целью обеспечения ходкости по критерию минимума сопротивления воды движению судна и требований к прочности и технологичности конструкций; 2) расположение помещений, размещение грузов и запасов для обеспечения заданной посадки и остойчивости, моделирования изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении, определения напряженно-деформированного состояния конструкций (на основе эквивалентного бруса); 3) оптимизация конструкций корпуса судна по критериям минимума массы и (или) себестоимости их изготовления. Приведены результаты оптимизации формы корпуса и элементов эквивалентного бруса судна, которые позволяют выявить наилучшие проектные и конструктивные решения и оценить экономический эффект. Особое внимание уделено удифферентовке судна, определению напряжений и перемещений в связях корпуса на тихой воде, на вершине и подошве волны (при прогибе и перегибе судна), на косой волне (при кручении).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.