Влияние износа плунжерных пар топливных насосов высокого давления на эксплуатационные показатели судовых дизелей

Авторы

  • Владимир Никанорович Кучеров судоходная компания «Дельта»
  • Лев Борисович Леонтьев Дальневосточный федеральный университет
  • Андрей Львович Леонтьев Правительство Приморского края

Ключевые слова:

дизель, плунжерная пара, износ, отказ, цикловая подача топлива, температура отходящих газов, хром-металлокерамическое покрытие

Аннотация

 Представлен обзор авторских исследований повышения долговечности плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) судовых дизелей и влияния их износа на эксплуатационные показатели двигателей, выполненных с 1990 по 2020 г., Уточнены факторы, влияющие на ресурсные показатели плунжерных пар ТНВД судовых мало- и среднеоборотных двигателей. Определены методы и возможности оценки износных показателей топливной аппаратуры. Приведен сравнительный анализ ресурсных возможностей плунжерных пар, восстановленных различными методами, и новых пар, изготовленных ведущими дизелестроительными фирмами, а также анализ влияния износов плунжерных пар топливных насосов высокого давления на эксплуатационные показатели судовых дизелей.

Показано, что по мере изнашивания плунжерных пар ТНВД судовых средне- и малооборотных дизелей уменьшается цикловая подача топлива вследствие его протечек, при этом возрастает температура отходящих газов, что часто приводит к аварийным ситуациям. Для повышения эффективности эксплуатации и надежности дизелей нами разработана перспективная технология упрочнения, позволяющая увеличить износостойкость плунжерных пар ТНВД.

Впервые показано, что плунжерные пары ТНВД, восстановленные нанесением износостойких хромовых покрытий, успешно конкурируют с серийными (плунжерами без покрытия), а в случае нанесения композиционных покрытий (хром-металлокерамика) – обеспечивают значительно большую износостойкость. Динамическая гидроплотность пар и соответственно цикловая подача топлива плунжерных пар с износостойким покрытием плунжера остается практически неизменной в течение более длительного времени (период стабильной динамической гидроплотности в среднем в 2–3 раза дольше, чем для пар без покрытия).

Биографии авторов

  • Владимир Никанорович Кучеров, судоходная компания «Дельта»

    механик-дизелист 1 разряда, технический консультант, к.т.н., профессор, 

  • Лев Борисович Леонтьев, Дальневосточный федеральный университет

    д.т.н., профессор Политехнического института

  • Андрей Львович Леонтьев, Правительство Приморского края

    к.т.н., руководитель агентства газоснабжения и энергетики

Загрузки

Опубликован

17.03.2021

Выпуск

Раздел

Судовые энергетические установки

Как цитировать

1.
Влияние износа плунжерных пар топливных насосов высокого давления на эксплуатационные показатели судовых дизелей. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2021 Mar. 17 [cited 2024 May 15];(1(46). Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/10