Приёмы текстуализации акустического в китайской поэзии 1950-1970-х годов

Авторы

  • Юлия Александровна ДРЕЙЗИС Институт стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова

DOI:

https://doi.org/10.24866/2542-1611/2022-1/91-98

Ключевые слова:

китайская поэзия, современная поэзия, поэтическая декламация, поэтический дискурс, "письменное" vs. "устное", фоническая реализация, организация стихотворного текста

Аннотация

Статья представляет собой попытку описать различные приёмы «вписывания» звучания в китайский поэтический текст на современном языке, которые широко использовались в поэзии 1950–1970-х годов – на пике популярности массовой декламации в период активного регулирования декламационной практики. Анализ текстов 1950–1970-х годов даёт возможность увидеть общие тенденции в эволюции «новой поэзии» в сторону возрождения отдельных техник и приёмов, характерных для различных форм традиционного стихосложения, а также оценить соотношение «устного» и «письменного» в китайской поэзии XX в.

Биография автора

  • Юлия Александровна ДРЕЙЗИС, Институт стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова

    ДРЕЙЗИС Юлия Александровна, канд. наук, доцент кафедры китайской филологии Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва, РФ), e-mail xiaoyouliya@gmail.com

     

Загрузки

Опубликован

25-03-2022

Выпуск

Раздел

ЛИНГВИСТИКА

Как цитировать

“Приёмы текстуализации акустического в китайской поэзии 1950-1970-х годов” (2022) Известия Восточного института, (1), pp. 91–98. doi:10.24866/2542-1611/2022-1/91-98.