Компоненты китайского банковского дискурса

Авторы

  • Ирина Геннадьевна НАГИБИНА Сибирский федеральный университет (г. Красноярск).
  • Дмитрий Александрович САВКИН Иркутский национальный-исследовательский технический университет (г. Иркутск).

DOI:

https://doi.org/10.24866/2542-1611/2021-3/96-107

Ключевые слова:

институциональная коммуникация, китайский банковский дискурс, участники, хронотоп, стратегия кооперации, ценности, прецедентные тексты, дискурсивные формулы.

Аннотация

Предлагаемая статья посвящена описанию копонентов китайского банковского дискурса и их языковой реализации в
дискурсе работников китайской банковской сферы. В рамках исследования рассмотрена вербализация интерактивного институционального общения, обусловленного заданными рамками статусно-ролевых отношений «банк-клиент»
и факторами, среди которых участники общения, хронотоп,
концепты и ценности, цели и стратегии. Актуальность работы обусловлена недостаточной изученностью китайского
институционального дискурса в целом, и китайского банковского дискурса как его типа, в частности. Проанализированные компоненты китайского дискурса формируют
специализированную разновидность общения внутри банковской сферы КНР, которая регулируется в соответствии с
нормами изучаемого социума.

Биографии авторов

  • Ирина Геннадьевна НАГИБИНА, Сибирский федеральный университет (г. Красноярск).

    - канд. филол. наук, доцент кафедры восточных языков Института филологии и языковой коммуникации.

  • Дмитрий Александрович САВКИН, Иркутский национальный-исследовательский технический университет (г. Иркутск).

    - канд. полит. наук, директор Байкальского института БРИКС, проректор по международной деятельности.

Загрузки

Опубликован

10-11-2021

Выпуск

Раздел

ЛИНГВИСТИКА

Как цитировать

“Компоненты китайского банковского дискурса” (2021) Известия Восточного института, (3), pp. 96–107. doi:10.24866/2542-1611/2021-3/96-107.