Приёмы текстуализации акустического в китайской поэзии 1950-1970-х годов
DOI:
https://doi.org/10.24866/2542-1611/2022-1/91-98Ключевые слова:
китайская поэзия, современная поэзия, поэтическая декламация, поэтический дискурс, "письменное" vs. "устное", фоническая реализация, организация стихотворного текстаАннотация
Статья представляет собой попытку описать различные приёмы «вписывания» звучания в китайский поэтический текст на современном языке, которые широко использовались в поэзии 1950–1970-х годов – на пике популярности массовой декламации в период активного регулирования декламационной практики. Анализ текстов 1950–1970-х годов даёт возможность увидеть общие тенденции в эволюции «новой поэзии» в сторону возрождения отдельных техник и приёмов, характерных для различных форм традиционного стихосложения, а также оценить соотношение «устного» и «письменного» в китайской поэзии XX в.