Креативные индустрии Приморского края как ресурс формирования международного бренда региона

Авторы

  • Пётр Юрьевич САМОЙЛЕНКО Дальневосточный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.24866/2542-1611/2025-1/93-104

Ключевые слова:

Владивосток, Азиатско-Тихоокеанский регион, российский Дальний Восток, Приморский край, экономическое и гуманитарное сотрудничество, национальные интересы, политика "Разворота на Восток", развитие территории, урбанистика, брендинг территории, креативные индустрии,, бизнес, экономика услуг

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования бренда территории Приморского края и Владивостока как крупнейшей агломерации Дальнего Востока России и центра международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Экономика услуг, и в особенности сектор креативных индустрий, в современных развитых и активно развивающихся экономиках являются перспективными сферами для привлечения внимания иностранных инвесторов, туристов и развития международного делового сотрудничества в целом. Также развитие данной сферы хозяйственной деятельности традиционно имеет большое значение для формирования бренда территории, повышения привлекательности как региона, так и крупных городов на его территории, которые являются точками экономического роста и существенно влияют на формирование восприятия таких локаций как внутри страны, так и за рубежом. Для Приморского края как "флагманского" региона российского Дальнего Востока в условиях реализации современной российской политики "Восточного вектора" создание полноценной сервисной экономики и мощного кластера креативных индустрий представляется сверхактуальной задачей. При этом значимым представляется изучение опыта передовых экономик Тихоокеанской Азии, которые используют подобные драйверы развития, а также использование того потенциала, который уже имеется в данном отношении.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Пётр Юрьевич САМОЙЛЕНКО, Дальневосточный федеральный университет

    канд. полит. наук, доцент кафедры Тихоокеанской Азии

Библиографические ссылки

1. Амеличкин А.В. Интернет-продвижение организаций сектора творческих (креативных) индустрий // В книге: «Научное и практико-ориентированное обеспечение социокультурной деятельности в условиях развития креативных индустрий». Соболева Ю.П., Амеличкин А.В., Ильминская С.А., Илюхина Н.А., Семенова Е.Е., Курапина Е.В., Должикова Х.В., Скубская А.И., Тараторин Е.В., Соловьева И.А. Орёл, 2023. С. 6-21.

2. Амеличкин А.В., Лекомцева Я.К. Инструменты продвижения услуг креативных индустрий // В сборнике: Лучшие практики развития креативных индустрий в регионах России. Материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.П. Соболевой, А.В. Амеличкина, Н.А. Илюхиной. Орел, 2023. С. 10-13.

3. Большунова Т.В. Использование потенциала креативной индустрии региона для продвижения территории. В сборнике: Интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры. материалы I международной научно-практической конференции. 2019. С. 237-245.

4. Боровинская Д.Н. Роль культурных (креативных) индустрий в развитии современной цивилизации // Социально-гуманитарное обозрение. 2019. № 1 (1). С. 37-38.

5. Бурилова В.С. Владивостокская крепость, как ресурс развития туризма в Приморском крае. // Сборник: «Туризм в современном мире: направления и тенденции развития. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 10-летию кафедры «Социально-культурный сервис и туризм». под редакцией В.А. Чернова». 2013. С. 30-35.

6. Бэк Ч., Ракова О.В., Кочеткова Е.С. Региональные особенности характеристик "личности" торговой среды Дальнего Востока России. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. № 4. С. 278-285

7. Владивосток - 2050: пространственное развитие. // Владивосток: прогноз развития до 2050 года. URL: https://www.vlc.ru/architecture/Vladivostok-2050. (дата обращения: 29.01.2024 г.).

8. Город спустя 30 лет: как открывали закрытый порт Владивосток. // URL: https://vladnews.ru/2022-01-19/198884/gorod_spustya. (дата обращения: 25.01.2024 г.).

9. Дербенева В.В. Региональные особенности управления креативными индустриями // В сборнике: Труды III гранберговской конференции. Сборник докладов Всероссийской конференции с международным участием, посвященной памяти академика А.Г. Гранберга. Новосибирск, 2023. С. 230-234.

10. Катунина Н.В., Лунева Е.А. Маркетинговые инструменты управления брендом территории на основе исследования стереотипов населения // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2020. № 1. С. 70-74.

11. Креативные индустрии Дальнего Востока // Креативные индустрии Дальнего Востока, вклад в экономику, ограничения и возможности развития (аналитический бюллетень). Федеральное автономное научное учреждение «Восточный центр государственного планирования» (ФАНУ «Востокгосплан») Хабаровск, Москва, 2023. – 49 с.

12. Метляева Т.В., Бондарь М.В. Проблемы позиционирования творческой индустрии в аспекте формирования имиджа города Владивостока // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 863.

13. Михайлова А.В. Креативные индустрии и креатосфера в индустрии 5.0 // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2024. № 5. С. 57-60.

14. Рзун И.Г., Щербакова О.С., Гриневич Я.А. Профессиональное выгорание или рост креативной индустрии в развитии современного предпринимательства // Естественно-гуманитарные исследования. 2023. № 5 (49). С. 234-237.

15. Семеркова Л.Н., Васильев Н.С. Отличие функций менеджмента в креативных индустриях от традиционных индустрий // Вестник ГГУ. 2023. № 4. С. 235-240.

16. Смирнов М.М. Системное моделирование развития городов в зарубежном опыте мастер-планов // Управление развитием крупномасштабных систем. Материалы пятой международной конференции. Том 2. Общая редакция: С.Н. Васильев, А.Д.Цвиркун. 2011. С. 139-140.

17. Шаймиева Э.Ш. Индустрия гостеприимства и креативные индустрии: фокусирование акцентов исследования в области менеджмента цифровой экономики // В сборнике: Грани гостеприимства. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Казань, 2023. С. 318-320.

18. Khachatryan M.V., Tanova A.G. Images of the future and legacy of the past in the creative industries // In the collection: PR and advertising technologies in modern society. Engineers of meanings: visionaries of the communications industry and national security. Proceedings of the International scientific and practical conference. St. Petersburg, 2024. рp. 21-24.

19. Samoylenko Peter Yu. The main challenges for the image of Vladivostok as a free port and international logistics hub in the context of anti-Russian sanctions // Asia-pacific journal of marine science and education. Vol 13, No 1, 2023 (march). pp. 35-46.

20. Turgel I.D., Derbeneva V.V., Baskakova I.V., Chukavina K.V. Theoretical approaches to identifying creative industries // R-Economy. 2022. Т. 8. № 4. С. 310-326.

Загрузки

Опубликован

30-06-2025

Как цитировать

“Креативные индустрии Приморского края как ресурс формирования международного бренда региона” (2025) Известия Восточного института, (1), pp. 93–104. doi:10.24866/2542-1611/2025-1/93-104.