Научная стипендия ДВФУ: почему стратегия студента проигрышная?
DOI:
https://doi.org/10.24866/2311-2271/2024-4/1392Ключевые слова:
студенческая наука, стипендия, институт, стратегии, рациональное поведениеАннотация
Данная работа представляет собой попытку разобраться в устройстве института студенческой науки в ДВФУ. Институт рассмотрен с точки зрения взаимодействия университета (принципала) и студентов (агентов). Исходя из предпосылки о рациональности студентов, рассмотрена их реакция на положение о стипендиях, выпускаемое вузом. В итоге работы проведён анализ стратегий студентов, которые максимизируют свою полезность (стипендию). На основе инструментария теории игр продемонстрирован неоптимальный результат стратегического взаимодействия акторов и его последствия для состояния института.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Кузьминов Я.И. Университеты в России: как это работает / Я.И. Кузьминов, М.М. Юдкевич. — М.: ИД ВШЭ, 2021. — 616 с.
2. Положение о повышенных академических стипендиях ДВФУ. — URL: https://www.dvfu.ru/upload/medialibrary/bfd/2snrv3qctwzxmbkf1k6m62qn663wr913/Внутренний%20нормативный%20документ%20(ВНД)%20№%2012-11-136%20от%2023.12.2022.PDF.
3. Юдкевич М.М. Публикуй или проиграешь: теоретические и прикладные исследования // Вопросы образования. 2004. № 4. С. 104–107
4. Arrow K.J. The Economics of Agency // Principals and Agents: The Structure of Business / J.W. Pratt and R.J. Zeckhauser, eds. — Boston: Harvard Business School Press, 1985b. — Р. 37–51.
5. Erren T.C., Shaw D.M., Morfeld P. Analyzing the Publish-or-Perish Paradigm with Game Theory: The Prisoner’s Dilemma and a Possible Escape // Sci Eng Ethics. 2016. Vol. 22. Р. 1431–1446.
6. Greif A. Institutions and the Path to the Modern Economy: Lessons from Medieval Trade. — New York: Press Syndicate of the University of Cambridge, 2006.
7. HERB Russia, 2016 (Many authors) — HSE.
8. Simon H.A. Bounded Rationality // The New Palgrave: A Dictionary of Economics. 1987. Vol. 1. Р. 266–268.