К вопросу выбора подходов к экономико-социологическому анализу медиакоммуникационной индустрии

Авторы

  • Сергей Александрович Вартанов Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2311-2271/2023-1/47-70

Ключевые слова:

экономика медиа, медиакоммуникационная индустрия, индустриальная организация, несовершенная конкуренция, медиарекламный рынок

Аннотация

Технологические и социальные процессы, протекающие на фоне цифровизации и медиатизации, привели к формированию медиакоммуникационной индустрии, глубоко интегрированной в национальную и глобальную экономику, разнопланово взаимодействующей с другими отраслями экономики и мировой медиасистемой. В контексте исследования медиакоммуникационной индустрии, как единой и целостной экономической системы, одной из ключевых задач выступает исследование и анализ более узких её предметных областей, ключевой среди которых выступает экономика медиа. Несмотря на очевидную значимость данной задачи, подходы к её решению всё ещё разрозненны, разнородны и не имеют общей методологической базы. Настоящая работа призвана обобщить некоторые из этих подходов, закладывая основу для дальнейшей разработки единой методологии исследования экономики медиакоммуникационной индустрии.

Биография автора

  • Сергей Александрович Вартанов, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий Учебно-научной лабораторией экспериментальной экономики и теории игр Школы экономики и менеджмента.

Загрузки

Опубликован

23-06-2023

Как цитировать

К вопросу выбора подходов к экономико-социологическому анализу медиакоммуникационной индустрии. (2023). Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 1, 47-70. https://doi.org/10.24866/2311-2271/2023-1/47-70