Грузооборот порта как фактор воздействия на социально-экономические показатели портового города: анализ городов-двойников Хабаровска и Владивостока

Авторы

  • Александр Юрьевич Филатов Дальневосточный федеральный университет https://orcid.org/0000-0002-0380-5598
  • Полина Сергеевна Поплавко Дальневосточный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.24866/2311-2271/2022-2/48-60

Ключевые слова:

портовые города, социально-экономические эффекты, анализ городов-двойников, прикладная эконометрика

Аннотация

В статье анализируется влияние масштаба портовой деятельности и, в частности грузооборота, на социально-экономическое развитие портовых городов. Проблема заключается в том, что порты, помимо положительных эффектов, связанных с торговлей, инвестициями и созданием новых рабочих мест, могут наносить вред окрестным территориям, что проявляется в загрязнении окружающей среды, повышении заболеваемости, преждевременной смертности населения, росте преступности. При помощи эконометрического анализа городов-двойников, Хабаровска и Владивостока, в одном из которых имеется крупный морской порт, а в другом нет, было обнаружено, что между грузооборотом и уровнем заработных плат, а также между грузооборотом и преступностью присутствует значимая нелинейная связь. Начиная с определённого размера порта, происходит его положительное влияние на экономику города при одновременном росте преступности.

Биографии авторов

  • Александр Юрьевич Филатов, Дальневосточный федеральный университет

    - кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий Научно-исследовательской лабораторией моделирования социально-экономических процессов, Школа экономики и менеджмента.

  • Полина Сергеевна Поплавко , Дальневосточный федеральный университет

    - аспирант Департамента социально-экономических исследований и регионального развития Школы экономики и менеджмента.

Загрузки

Опубликован

19-10-2022

Как цитировать

Грузооборот порта как фактор воздействия на социально-экономические показатели портового города: анализ городов-двойников Хабаровска и Владивостока. (2022). Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 102(2), 48-60. https://doi.org/10.24866/2311-2271/2022-2/48-60