Как отпугнуть клиента и получить прибыль: фильтрация в системе массового обслуживания
DOI:
https://doi.org/10.24866/2311-2271/2024-1/1113Ключевые слова:
фильтрация, система массового обслуживания, нетерпеливые заявкиАннотация
Рассматривается система массового обслуживания с ограничением на длину очереди и разнородным потоком входящих заявок (клиентов), которые делятся на два типа. Заявки первого типа терпеливы: они встают в очередь, если это позволяет ёмкость системы и дожидаются обслуживания. Заявки второго типа нетерпеливы: они отказываются вставать в очередь, если время ожидания обслуживания оказывается слишком велико. Показывается, что если заявки второго типа приносят меньшую прибыль, чем заявки первого типа, то увеличение прибыли может достигаться за счёт замедления обслуживания, отпугивающего нетерпеливых клиентов.