Как отпугнуть клиента и получить прибыль: фильтрация в системе массового обслуживания

Авторы

  • София Валерьевна Сурова Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  • Кирилл Константинович Фурманов Центральный экономико-математический институт РАН

DOI:

https://doi.org/10.24866/2311-2271/2024-1/1113

Ключевые слова:

фильтрация, система массового обслуживания, нетерпеливые заявки

Аннотация

Рассматривается система массового обслуживания с ограничением на длину очереди и разнородным потоком входящих заявок (клиентов), которые делятся на два типа. Заявки первого типа терпеливы: они встают в очередь, если это позволяет ёмкость системы и дожидаются обслуживания. Заявки второго типа нетерпеливы: они отказываются вставать в очередь, если время ожидания обслуживания оказывается слишком велико. Показывается, что если заявки второго типа приносят меньшую прибыль, чем заявки первого типа, то увеличение прибыли может достигаться за счёт замедления обслуживания, отпугивающего нетерпеливых клиентов.

Биографии авторов

  • София Валерьевна Сурова, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

    студент факультета компьютерных наук

  • Кирилл Константинович Фурманов, Центральный экономико-математический институт РАН

    кандидат экономических наук, старший научный сотрудник отделения Эконометрики и прикладной статистики

Загрузки

Опубликован

29-05-2024

Как цитировать

Как отпугнуть клиента и получить прибыль: фильтрация в системе массового обслуживания. (2024). Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 1, 80-90. https://doi.org/10.24866/2311-2271/2024-1/1113