Профилирование потребителей как инструмент совершенствования управления дебиторской задолженностью энергосбытовой организации

Авторы

  • Ирина Михайловна Осипова Иркутский национальный исследовательский технический университет (Иркутск, Россия)
  • Наталья Маратовна Богданова УЖКХ ООО “Иркутскэнергосбыт” (Иркутск, Россия)
  • Максим Евгеньевич Васильев Иркутский национальный исследовательский технический университет (Иркутск, Россия)
  • Леонид Алексеевич Пономарев Иркутский национальный исследовательский технический университет (Иркутск, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2311-2271/2023-4/19-30

Ключевые слова:

энергосбытовая компания, просроченная дебиторская задолженность, потребители, сокращение издержек, профиль потребителя

Аннотация

Проблема, встающая перед энергосбытовой компанией – взыскание просроченной дебиторской задолженности (ДЗ). Ценные достижения, которые получены энергосбытовыми компаниями за время работы, в отношении дебиторов, постоянно совершенствуются. Так специалистам по работе с ДЗ энергосбытовой компании необходимо предпринимать попытки по разрешению ситуации и поисков компромиссов с многочисленными потребителями. Чтобы снизить затраты, связанные с работой по управлению ДЗ, предлагается сегментировать потребителей по степени возможности взыскания долга и разработать инструмент, помогающий взаимодействию. Это позволит сократить нормы времени работы оператора, повысить производительность труда и ускорить собираемость платы за предоставленную энергии. 

Биографии авторов

  • Ирина Михайловна Осипова, Иркутский национальный исследовательский технический университет (Иркутск, Россия)

    кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента

  • Наталья Маратовна Богданова, УЖКХ ООО “Иркутскэнергосбыт” (Иркутск, Россия)

    руководитель группы по работе с бытовыми потребителями

  • Максим Евгеньевич Васильев, Иркутский национальный исследовательский технический университет (Иркутск, Россия)

    студент кафедры менеджмента

  • Леонид Алексеевич Пономарев, Иркутский национальный исследовательский технический университет (Иркутск, Россия)

    студент кафедры менеджмента

Загрузки

Опубликован

15-03-2024

Как цитировать

Профилирование потребителей как инструмент совершенствования управления дебиторской задолженностью энергосбытовой организации. (2024). Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 4, 19-30. https://doi.org/10.24866/2311-2271/2023-4/19-30