Профилирование потребителей как инструмент совершенствования управления дебиторской задолженностью энергосбытовой организации
DOI:
https://doi.org/10.24866/2311-2271/2023-4/19-30Ключевые слова:
энергосбытовая компания, просроченная дебиторская задолженность, потребители, сокращение издержек, профиль потребителяАннотация
Проблема, встающая перед энергосбытовой компанией – взыскание просроченной дебиторской задолженности (ДЗ). Ценные достижения, которые получены энергосбытовыми компаниями за время работы, в отношении дебиторов, постоянно совершенствуются. Так специалистам по работе с ДЗ энергосбытовой компании необходимо предпринимать попытки по разрешению ситуации и поисков компромиссов с многочисленными потребителями. Чтобы снизить затраты, связанные с работой по управлению ДЗ, предлагается сегментировать потребителей по степени возможности взыскания долга и разработать инструмент, помогающий взаимодействию. Это позволит сократить нормы времени работы оператора, повысить производительность труда и ускорить собираемость платы за предоставленную энергии.
Библиографические ссылки
Нагих, А.С. Особенности управления дебиторской задолженностью электросетевой компании / А.С. Нагих // Научные разработки: евразийский регион: материалы Девятой международной научной конференции теоретических и прикладных разработок (г. Москва, 28 ноября 2017 г). — Москва: Инфинити, 2017. — С. 18–21.
Свирид Н. Нормы времени и нормы выработки в практике нормирования // Нормирование и тарификация труда. 2014. №1. С. 42–50.
СТП 327.ЖКХ.001-2019 Порядок работы с ДЗ потребителей // Стандарт предприятия ООО “Иркутскэнергосбыт”.
Отчёты по работе с дебиторами ООО “Иркутскэнергосбыт”. 2021–2022. — URL: https://sbyt.irkutskenergo.ru/.