Проблема «пути покаяния» в книге «Философия как путь покаяния» Танабэ Хадзимэ

Авторы

  • Иван Дмитриевич Настасенко Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

DOI:

https://doi.org/10.24866/1997-2857/2024-2/15-23

Ключевые слова:

японская философия, Танабэ Хадзимэ, покаяние, тарики, дзирики, сатори

Аннотация

Статья посвящена понятию «путь покаяния» (дзангэдо), которое было сформулировано Танабэ Хадзимэ в книге «Философия как путь покаяния», опубликованной в 1946 г. Автор рассматривает данное произведение в контексте жизненного пути японского философа и становления его философской системы. Смысловое содержание понятий «покаяние» и «путь покаяния» раскрывается через их связь с другими концептами – логикой, случайностью, свободой и т.д.

Биография автора

  • Иван Дмитриевич Настасенко, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

    магистрант философского факультета

Библиографические ссылки

Интымакова Л.Г. Современники А. Шопенгауэра о его пессимизме: оценки и интерпретации // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. 2015. № 2. С. 313–318.

Карелова Л.Б. Танабэ Хадзимэ: философия как путь покаяния // Концепт: философия, религия, культура. 2020. Т. 4. № 3. С. 7–18.

Мещеряков А.Н. Упразднение тела: японский тоталитаризм и культ смерти // Отечественные записки. 2013. № 5. С. 157–174.

Судзуки Д. Основы Дзэн-Буддизма. Кацуки С. Практика Дзэн. Бишкек: Одиссей, 1993.

Трубникова Н.Н. Синран и история буддийского учения о Чистой земле // Философские науки. 2012. № 5. С. 61–76.

Шиошвили И.Г. Экзистенциализм в японской философии // Европейский журнал философских исследований. 2014. № 1. С. 73–76.

Horo Atsuhiko, 1992. Kyoto School philosophy: a call for a paradigm shift in philosophical thought. Nanzan Bulletin, Vol. 16, pp. 19–21.

Tanabe Hajime, 1986. Philosophy as metanoetics. Berkeley: University of California Press.

Ханадзава Хидэфуми. Танабэ Хадзимэ-но Ко:яма Ивао хихан: Басётэки ронри-то коо:-но гэнри-ни кансуру (Критика Танабэ Хадзимэ Ивао Такаямы: «Логика места и принцип согласования») // Окаямадайгаку дайгакуин бунка кагаку кэнкю:ка киё:. 2003. Вып. 15. С. 43–71.

Intymakova, L.G., 2015. Sovremenniki A. Shopengauera o ego pessimizme: otsenki i interpretatsii [Contemporaries of A. Schopenhauer about his pessimism: assessments and interpretations], Vestnik Taganrogskogo instituta im. A.P. Chekhova, no. 2, pp. 313–318. (in Russ.)

Karelova, L.B., 2020. Tanabe Khadzime: filosofiya kak put’ pokayaniya [Tanabe Hajime: philosophy as a path of repentance], Kontsept: filosofiya, religiya, kul’tura, Vol. 4, no. 3, pp. 7–18. (in Russ.)

Meshcheryakov, A.N., 2013. Uprazdnenie tela: yaponskii totalitarizm i kul’t smerti [Abolition of the body: Japanese totalitarianism and the cult of death], Otechestvennye zapiski, no. 5, pp. 157–174. (in Russ.)

Suzuki, D., 1993. Osnovy Dzen-Buddizma [Fundamentals of Zen Buddhism]. Katsuki, S., 1993. Praktika Dzen [Zen practice]. Bishkek: Odissei. (in Russ.)

Trubnikova, N.N., 2012. Sinran i istoriya buddiiskogo ucheniya o Chistoi zemle [Shinran and the history of the Buddhist Pure Land teaching], Filosofskie nauki, no. 5, pp. 61–76. (in Russ.)

Shioshvili, I.G., 2014. Ekzistentsializm v yaponskoi filosofii [Existentialism in Japanese philosophy], Evropeiskii zhurnal filosofskikh issledovanii, no. 1, pp. 73–76. (in Russ.)

Horo Atsuhiko, 1992. Kyoto School philosophy: a call for a paradigm shift in philosophical thought. Nanzan Bulletin, Vol. 16, pp. 19–21.

Tanabe Hajime, 1986. Philosophy as metanoetics. Berkeley: University of California Press.

花澤秀文, 2003. 田邊元の高山岩男批判: 「場所的論理と呼応の原理」に関する [Hajime Tanabe’s criticism of Iwao Takayama: regarding basho logic and the principle of response], 岡山大学大学院文化科学研究科紀要, no. 15, pp. 43–71. (in Japanese)

Загрузки

Опубликован

19.06.2024

Как цитировать

Проблема «пути покаяния» в книге «Философия как путь покаяния» Танабэ Хадзимэ. (2024). Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2, 15-23. https://doi.org/10.24866/1997-2857/2024-2/15-23