МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И.Г. ШВАРЦА

Авторы

  • Александр Иванович ПРОХОРОВ Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (Калининград, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/1997-2857/2023-3/110-116

Ключевые слова:

педагогика, образование, эстетика, вкус, русская философия, XVIII век, И.Г. Щварц

Аннотация

Творчество И. Г. Шварца приходится на тот период, когда философия в России только зарождается, а в европейской философии подготавливается оформление новой философской дисциплины – эстетики. В этих условиях фигура Шварца оказывается переходной и по этой причине очень привлекательной для историко-философского исследования. В данной статье переходный характер философствования Шварца демонстрируется на примере понятия вкуса, которое имеет у него как моральные черты, соответствующие уходящей эпохе, так и эстетические, которые в полной мере будут сообщены ему уже Кантом. Для этого прослеживается, как понятие вкуса позволяет Шварцу осуществить переход от довольно эклектичной метафизики масонства, которая включает в себя теории о троичной структуре человеческой сущности и промежуточном статусе человека между материальным и духовным мирами, к конкретной педагогической практике, концепция которой полностью сохраняет свою актуальность в наше время.

Биография автора

  • Александр Иванович ПРОХОРОВ, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (Калининград, Россия)

    кандидат философских наук, научный сотрудник Высшей школы философии, истории и социальных наук.

Загрузки

Опубликован

30.09.2023

Как цитировать

МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И.Г. ШВАРЦА. (2023). Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 3, 110-116. https://doi.org/10.24866/1997-2857/2023-3/110-116