Социальный статус кино как феномена художественной культуры

Авторы

  • Лариса Богдановна Скавка Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Российская Федерация

DOI:

https://doi.org/10.24866/1997-2857/2021-1/94-101

Ключевые слова:

философия кино, функции кино, теория кино, художественная культура

Аннотация

В настоящей статье автор проводит обзор философских представлений о кино как о самостоятельном виде искусства и художественной культуры. В статье рассмотрен спектр восприятия феномена кино от развлекательной технической новинки до авангардного и академического искусства.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Лариса Богдановна Скавка, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Российская Федерация

    кандидат философских наук, доцент Департамента философии и религиоведения Школы искусств и гуманитарных наук 

Библиографические ссылки

Абдуллаева З. Кира Муратова: Искусство кино. М.: Новое литературное обозрение, 2008.

Аронсон О. Язык времени // Делёз Ж. Кино. М.: Ad Мarginem, 2004. С. 11–36.

Архангельская И.Б. Герберт Маршалл Маклюэн: от исследования литературы к теории медиа: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2009.

Бергсон А. Творческая эволюция // Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. Минск: Харвест, 1999. С. 8–412.

Делёз Ж. Интервью по поводу книги «Кадр-движение» // Z. Философско-культурологический журнал. 2000. № 1–2. С. 136–144.

Делёз Ж. Кино 1. Образ-движение // Делёз Ж. Кино. М.: Ad Мarginem, 2004. С. 37–288.

Делёз Ж. Кино 2. Образ-время // Делёз Ж. Кино. М.: Ad Мarginem, 2004. С. 289–615.

Деллюк Л. Фотогения. М.: Новые вехи, 1924.

Кошовец О. Кино-Фило-София Ж. Делеза // Z. Философско-культурологический журнал. 2000. № 1–2. С. 134–135.

Кувшинова М.Ю. Кино как визуальный код. СПб.: Мастерская «Сеанс», 2014.

Маклюэн Г.М. Понимание медиа. М.: Кучково поле, 2011.

Мейлах М. Пластика фильма. СПб.: РИИИ, 2006.

Мерло-Понти М. Кино и новая психология // Киноведческие записки. 1992. № 16. С. 13–22.

Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973.

Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. С. 218–260.

Ортега-и-Гассет Х. Размышления о технике // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. М.: Весь Мир, 2000. С. 164–232.

Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. М.: РОССПЭН, 2010.

Разлогов К.Э. Конвейер грез и психологическая война. Кино и общественно-политическая борьба на Западе. 70-80-е годы. М.: Политиздат, 1986.

Соколов В.С. Киноведение как наука. М.: Канон+; РООИ Реабилитация, 2010.

Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академический проект, 2002.

Badiou, A., 2013. Cinema. Cambridge: Polity Press.

Опубликован

29.07.2025

Как цитировать

Социальный статус кино как феномена художественной культуры. (2025). Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 1, 94-101. https://doi.org/10.24866/1997-2857/2021-1/94-101