БРОШЮРЫ КАК ФОРМА АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОД ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИХ КАМПАНИЙ В СССР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-х – НАЧАЛЕ 1960-х гг.
DOI:
https://doi.org/10.24866/1997-2857/2024-1/75-84Ключевые слова:
СССР, миграции, колхозы, предприятия, агитационно-пропагандистская работа, вербовка населения, контент-анализ, тематическое картированиеАннотация
Переселенческая программа в СССР в послевоенный период предполагала создание условий для массовой добровольной миграции в регионы, которые больше всего нуждались в притоке рабочей силы. Однако, несмотря на предоставляемые переселенцам льготы, их поток не всегда удовлетворял потребности колхозов, леспромхозов и других предприятий. В условиях добровольного переселения возрастало значение агитационно-пропагандистской работы. В статье предпринята попытка выявить общее и особенное в репрезентации различных территорий СССР в агитационных брошюрах, выпускавшихся во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг. и адресованных потенциальным переселенцам.