МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЧЕРВЯ В ПЕСНЕ «ЭЛИСОН ГРОСС» ФОЛК-РОК-ГРУППЫ «МЕЛЬНИЦА»
DOI:
https://doi.org/10.24866/2949-2580/2023-4/89-94Ключевые слова:
фолк-рок-текст, "Мельница", образ червя, образ дракона, английский фольклор, шотландский фольклор, славянский фольклорАннотация
Творчество фолк-рок-группы «Мельница» активно изучается современными исследователями. Нами представлена классификация всех видов драконов/змеев в песнях группы, рассмотрены особенности четвёртого вида – червя – на примере песни «Элисон Гросс». Сделан вывод, что переосмысление фольклорной баллады позволяет Наталье О’Шей реализовать всю полноту комического эффекта, выделить важную в творчестве «Мельницы» идею любви, которую невозможно купить, и ярко обозначить связанные с образом дракона/змея/червя универсальные мифологические представления, характерные для разных культурных традиций.
Скачивания
Библиографические ссылки
Блонский Г.Э. Allison Gross/Элисон Гросс // Livejournal. URL: https://sbitnevsv.livejo-urnal.com/1029881.html (дата обращения: 10.06.2023).
Гура А.В. Червь // Славянские древности: Этнолингвистический словарь. В 5 т. / под ред. Н.И. Толстого. Т. 5. М., 2012. С. 503-505.
Евсеева Т.П. Прошлое и настоящее Нортумберленда: Джон Мартин – архитектор буду-щего // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2013. № 2 С. 115–127. EDN: QCTQDN
Ивановский И.М. Элисон Гросс // Железный век. История человечества. URL: https://ageiron.ru/sagi-i-balladyi/elison-gros (дата обращения: 10.06.2023).
Иванов В.В., Топоров В.Н. Змея // Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. / под ред. С. А. Токарева. Т. 1. М.: Советская Энциклопедия, 1980. С. 468-470.
Нефёдов И.В., Огрызко Е.В. Текст и рок-текст как художественный феномен // Ак-туальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 2-1. С. 256–263. EDN: TKOAKL
Папакуль Е.А. Баллады о заклятиях в Шотландии, Англии и странах Северной Ев-ропы // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки. 2019. Вып. 2. С. 7–10. EDN: TXJVOL
Разницына Н.С. Мифологические мотивы в творчестве группы «Мельница» (на примере альбома «Зов крови») // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2016. Вып. 16. С. 230–238. EDN: WXIUBP
Разницына Н.С. Мотив оборотничества в творчестве группы «Мельница» // Рус-ская рок-поэзия: текст и контекст. 2020. Вып. 20. С. 232–240. EDN: AAOTMQ
Разницына Н.С. Мотив пути как лейтмотив альбома «Дорога сна» // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2017. Вып. 17. С. 260–267. EDN: YNEEGN
Рыжков А.А. Мотив судьбы в рок-поэзии группы «Мельница» // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2018. Вып. 18. С. 185–194. EDN: XTXOST
Тексты песен фолк-рок-группы «Мельница» // Официальный сайт группы «Мель-ница». URL: https://melnitsa.info/ (дата обращения: 10.06.2023).
Щуров А.В. Элисон Гросс // Песни северного ветра. Английские и шотландские баллады в переводах Алексея Щурова. М.: Ridero, 2015. URL: https://readli.net/pesni-severnogo-vetra/ (дата обращения: 10.06.2023).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 1. Автор (авторы) несет (несут) ответственность за содержание рукописи этой статьи. 2. Автор (авторы) дает (дают) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также на публикацию статьи в открытом доступе и передачу всех необходимых сведений в наукометрические базы данных. 4. Автор (авторы) подтверждает (подтверждают), что материалы не были опубликованы ранее и в настоящее время рукопись статьи не находится на рассмотрении редакционной коллегии другого издания. 5. Автор (авторы) подтверждает (подтверждают) отсутствие конфликта интересов.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.