ДИСКУРС И КУЛЬТУРА – ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ СМЫСЛА В ПРАКТИКЕ САССЕКСКОЙ ШКОЛЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
DOI:
https://doi.org/10.24866/2949-2580/2023-3/128-136Ключевые слова:
лингвистический контекcтуализм, интеллектуальная история, историческая реконструкция смысла, Сассекская школа, Джон Барроу, Дональд Уинч, Стефан КоллиниАннотация
Статья посвящена методу лингвистического контекстуализма Сассекской школы интеллектуальной истории, имеющей самобытный поликонтекстуальный подход к реконструкции прошлых смыслов. Полагается, что подход Сассекской школы способен ярко раскрыть исторический и лингвистический контексты исследуемого текста и поэтому более детально выразить такие факторы смыслообразования, как авторское намерение, его связи с дискурсом эпохи и культурно-исторической ситуацией. В статье обозреваются условия становления школы, дана обобщённая характеристика её концептуальных взглядов, принципиальных позиций и её основного метода.