ДИСКУРС И КУЛЬТУРА – ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ СМЫСЛА В ПРАКТИКЕ САССЕКСКОЙ ШКОЛЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ

Авторы

  • Андрей Вячеславович Горбунов Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2949-2580/2023-3/128-136

Ключевые слова:

лингвистический контекcтуализм, интеллектуальная история, историческая реконструкция смысла, Сассекская школа, Джон Барроу, Дональд Уинч, Стефан Коллини

Аннотация

Статья посвящена методу лингвистического контекстуализма Сассекской школы интеллектуальной истории, имеющей самобытный поликонтекстуальный подход к реконструкции прошлых смыслов. Полагается, что подход Сассекской школы способен ярко раскрыть исторический и лингвистический контексты исследуемого текста и поэтому более детально выразить такие факторы смыслообразования, как авторское намерение, его связи с дискурсом эпохи и культурно-исторической ситуацией. В статье обозреваются условия становления школы, дана обобщённая характеристика её концептуальных взглядов, принципиальных позиций и её основного метода.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Андрей Вячеславович Горбунов, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    Аспирант.

Загрузки

Опубликован

23-10-2023

Выпуск

Раздел

ТЕКСТ В ФИЛОСОФСКОМ И КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ

Как цитировать

[1]
2023. ДИСКУРС И КУЛЬТУРА – ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ СМЫСЛА В ПРАКТИКЕ САССЕКСКОЙ ШКОЛЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. Дальневосточный филологический журнал. 1, 3 (Oct. 2023), 128–136. DOI:https://doi.org/10.24866/2949-2580/2023-3/128-136.