Занятия физической культурой как средство преодоления эмоционального выгорания учителей общеобразовательных школ
DOI:
https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-3/22-31Ключевые слова:
профессиональная деформация, эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личностных достижений, средства физической культурыАннотация
В процессе продолжительной работы у представителей педагогической профессии может развиваться эмоциональное выгорание, проявляемое в ряде негативных реакций: психологических, психосоматических, поведенческих. Это отрицательно сказывается не только на самочувствии и самоощущениях педагогов, но и на процессе и результатах их деятельности. В связи с этим поиск и разработка эффективных средств предотвращения и коррекции этого вида профессиональной деформации становится важной задачей исследователей. Одним из таких средств могут быть занятия физическими упражнениями. Представляемое исследование было выполнено именно в русле этой возможности. Его целью стала разработка и экспериментальная оценка эффективности специальной программы физических упражнений для преодоления эмоционального выгорания учителей общеобразовательных средних школ, деятельность которых связана со значительным риском его возникновения. Эта программа предусматривает преимущественное использование танцев и танцевальных движений под музыку в режиме учебного дня, соблюдение гигиенических норм труда и отдыха и др. Она находит положительный эмоциональный отклик у занимающихся, способствует улучшению состояния здоровья и повышению уровня работоспособности.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Виктор Иванович Гончаров, Лилия Валентиновна Лехан
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.