СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКИМ ДАЛЬНИМ ВОСТОКОМ И КИТАЕМ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.24866/1813-3274/2022-4/81-90Ключевые слова:
образовательное сотрудничество, Дальний Восток России, Китай, преподавание русского языка, университет, специальность «Русский язык», ЕГЭ, школа, профессиональное образование.Аннотация
Сотрудничество на Дальнем Востоке между Китаем и Россией является важной частью всеобъемлющего стратегического партнёрства между двумя
странами, а сотрудничество в области образования не только способствует укреплению дружбы между двумя народами, но и придает импульс развитию Дальнего
Востока. В связи с историческим, географическим и другими факторами сотрудничество между вузами Дальнего Востока и вузами Китая долгое время ограничивалась преимущественно Севером Китая, особенно его Северо-Востоком. Сейчас всё
больше и больше средних школ на юге Китая обучают русскому языку, а Китай
придаёт большое значение высшему профессиональному образованию, число университетов, предлагающих специальности русского языка, постепенно увеличивается, и сотрудничество между российским Дальним Востоком (РДВ) и Китаем в области образования открывает новые возможности. В данной статье будет проанализирована текущая ситуация сотрудничества между Дальним Востоком России и Китаем в области образования и внесены предложения по будущим направлениям
сотрудничества.