Инструменты креативного политического маркетинга в России
DOI:
https://doi.org/10.24866/1813-3274/2025-3/65-71Ключевые слова:
креативные технологии, креативный политический маркетинг, политические технологии, политическая реклама, интернет-коммуникации, вирусный маркетинг, цифровая среда, политическая коммуникация, инфлюенс-маркетинг, политический брендингАннотация
В статье представлены результаты анализа инструментов креативного политического маркетинга в современной России. Рассматриваются причины обращения политических субъектов к креативным технологиям, основные виды таких технологий и их специфика в условиях цифровизации политической коммуникации. Особое внимание уделено вирусному маркетингу, сторителлингу, инфлюенс-маркетингу, геймификации VR-технологий. Успешное использование креативных инструментов в политическом маркетинге требует глубокого понимания социальной динамики и ценностных установок целевой аудитории. Сделан вывод о перспективах развития креативных технологий в российском политическом пространстве как неотъемлемого фактора повышения гражданской вовлечённости и эффективности политической коммуникации.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Аксенов А.А. Реклама в политике: учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2013. С. 5–8.
2. Войнов Д.А. Креативность интернет-коммуникации как способ индивидуального политического участия граждан // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2012. № 1. С. 119–126.
3. Григорьева Н.В. Особенности привлечения инфлюенсеров к политическому PR в России: почему российские блогеры не хотят пиарить политиков // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2021. № 23(2). С. 345–360.
4. Кияница Е.О. Использование креативных технологий в политической рекламе: управленческий аспект // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 1. С. 56–60.
5. Разумовская Н.А. Роль и развитие вирусного маркетинга в современном Интернете (на примере социальной сети TikTok) // Молодой ученый. 2021. № 17. С. 164–167.
6. Рыжова Т.О. Новые технологии и интернет в политической рекламе: российские и американские реалии // Материалы ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2014. С. 25–30.
7. Левада-центр. Готовность к участию в политике // www.levada.ru. 20.06.2023. URL: https://www.levada.ru/2023/06/20/gotovnost-k-uchastiyu-v-politike/
8. Farkas X. Visual political communication research: A literature review from 2012 to 2022 // Journal of Visual Political Communication. 2023. № 10(2). P. 95–126. URL: https://www.researchgate.net/publication/378769019_Visual_Political_Communication_Research_A_Literature_Review_from_2012_to_2022
9. Kreiss D. Micro-targeting, the quantified persuasion // Internet Policy Review. 2016. № 6(4). URL: https://doi.org/10.14763/2017.4.774
10. Roginsky S. Social network sites: an innovative form of political communication? A socio-technical approach to media innovation // The Journal of Media Innovations. 2014. Vol. 1, № 2. P. 97–125. URL: https://www.researchgate.net/publication/287429665_Social_network_sites_an_innovative_form_of_political_communication_A_socio-technical_approach_to_media_innovation
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Лиана Фидаилевна Губайдуллина, Кирилл Владимирович Фадеев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.