Неоднозначность как средство языковой манипуляции и расширения смысла в политике, рекламе и поэзии

Авторы

  • Ольга Викторовна СОКОЛОВА Институт языкознания РАН (Москва, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2542-1611/2023-1/93-105

Ключевые слова:

Полисемия, двусмысленность, языковые инновации, политический, рекламный и поэтический дискурсы

Аннотация

В статье исследуются семантические инновации в дискурсах активного воздействия, которые включают рекламный, политический, (авангардный) поэтический и некоторые др. дискурсы. Их сопоставление проводится на основании доминирующих коммуникативных целей, языковых функций и семантических параметров. В фокусе исследования находятся прагматические и семантические особенности неоднозначности (ambiguity) и неопределенности (vagueness), которые распространены в поэзии, рекламе и политике. Одновременная реализация максимального количества значений слова в поэтическом дискурсе направлена на смысловое расширение и множественность интерпретации, а в рекламном и политическом дискурсах является средством привлечения внимания и языковой манипуляции.

Биография автора

  • Ольга Викторовна СОКОЛОВА, Институт языкознания РАН (Москва, Россия)

    д-р. филол. наук, старший научный сотрудник.

Загрузки

Опубликован

31-03-2023

Выпуск

Раздел

ЛИНГВИСТИКА

Как цитировать

“Неоднозначность как средство языковой манипуляции и расширения смысла в политике, рекламе и поэзии” (2023) Известия Восточного института, (1), pp. 93–105. doi:10.24866/2542-1611/2023-1/93-105.