Материалы обследования кафедры китайского языка ДВГУ, декабрь 1935 – январь 1936 годов. Часть 1

Памяти Элеоноры Васильевны Ермаковой и Ольги Павловны Еланцевой – деятельных исследователей истории университета

Авторы

  • Ярослав Александрович БАРБЕНКО Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2542-1611/2021-1/89-113

Аннотация

«Известия Восточного института» в четырёх выпусках 2021
года публикуют цикл документов, связанный с драматическими страницами истории Дальневосточного университета
и отечественной высшей школы в целом. 30-е годы XX века
начались с крупных реформ и шатаний в сфере образования,
а закончились массовыми репрессиями по всей стране, в том
числе и в высшей школе. В 1930 г. в целях более эффективной
специализации подготовки кадров для народного хозяйства
был расформирован ряд крупных вузов РСФСР, в том числе
и Государственный дальневосточный университет во Владивостоке, на базе факультетов которого было создано пять вузов во Владивостоке и Хабаровске, а в близкой перспективе их
число должно было удвоиться [2, с. 107]. Восточный факультет
вошёл в состав Дальневосточного института народного хозяйства в Хабаровске [2, с. 107]. Реформа проблем образования
не решала, зато создавала новые, что побудило СНК в 1931 г.
принять решение о восстановлении упразднённых университетов, в том числе и дальневосточного (теперь под названием
«Дальневосточный государственный университет»), в состав
которого вошёл и восточный факультет [2, с. 108].

Биография автора

  • Ярослав Александрович БАРБЕНКО, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    канд. ист. наук, доцент кафедры политологии Восточного института – Школы региональных и
    международных исследований.

Загрузки

Опубликован

24-05-2021

Как цитировать

“Материалы обследования кафедры китайского языка ДВГУ, декабрь 1935 – январь 1936 годов. Часть 1: Памяти Элеоноры Васильевны Ермаковой и Ольги Павловны Еланцевой – деятельных исследователей истории университета” (2021) Известия Восточного института, (1), pp. 89–113. doi:10.24866/2542-1611/2021-1/89-113.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)