Дискурсивное переключение как лингвокреативный приём (на материале комических жанров масс-медиа)

Авторы

  • Наталья Васильевна ОРЛОВА Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.

DOI:

https://doi.org/10.24866/2542-1611/2022-4/93-103

Ключевые слова:

дискурсивное переключение, лингвокреативный приём, комические жанры комические жанры, синтактика, семантика, прагматика

Аннотация

В статье описан приём дискурсивного переключения (необычного соединения разных дискурсов) в комических жанрах масс-медиа. Предмет исследования – синтактика, семантика и прагматика контекстов, попавших в сферу действия приёма. Использован метод дискурс-анализа и структурно-семиотический метод. Приём допускает как следование дискурсов друг за другом (стендап, мем), так и одновременное предъявление (пародия). Переключение дискурсов актуализирует семантику противоречия, парадокса, абсурда, создает юмористический или сатирический эффект. Востребованность приёма коррелирует с полидискурсивностью, диалогичностью, фрагментарностью современных медийных текстов.

Биография автора

  • Наталья Васильевна ОРЛОВА, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.

    - д-р. филол. наук, профессор кафедры русского языка.

Загрузки

Опубликован

28-12-2022

Выпуск

Раздел

ЛИНГВИСТИКА

Как цитировать

“Дискурсивное переключение как лингвокреативный приём (на материале комических жанров масс-медиа)” (2022) Известия Восточного института, (4), pp. 93–103. doi:10.24866/2542-1611/2022-4/93-103.