Цифровая коммуникация в образовании: скорость, адресность и размывание границ во внутрикультурном и межкультурном контексте

Авторы

  • Александра Олеговна ЛАЛЕТИНА Национальный исследовательский институт "Высшая школа экономики"
  • Анна Владимировна ЖИГАНОВА Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова

DOI:

https://doi.org/10.24866/2542-1611/2022-3/42-53

Ключевые слова:

образование, , цифровая коммуникация, , технологии, языковая норма, , культурные особенности, , электронная почта, , мессенджер

Аннотация

На основании этнографических наблюдений и анкетирования авторы характеризуют культурную специфику коммуникативных норм в российском образовании и отношение сотрудников к цифровой
коммуникации. Авторы предлагают рассматривать профессиональную цифровую коммуникацию в российском образовании как эгалитарно-демократическую, где предпочтение отдается мессенджерам. Оценка неоднозначная: сотрудники отмечают скорость принятия решений, но за счет размывания границ рабочего
времени. Подчёркивается необходимость регламентации цифровой коммуникации.

Биографии авторов

  • Александра Олеговна ЛАЛЕТИНА, Национальный исследовательский институт "Высшая школа экономики"

    канд. филол. наук, EdD, приглашённый профессор факультета гуманитарных наук 

  • Анна Владимировна ЖИГАНОВА, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова

    канд. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков

Загрузки

Опубликован

14-10-2022

Как цитировать

“Цифровая коммуникация в образовании: скорость, адресность и размывание границ во внутрикультурном и межкультурном контексте” (2022) Известия Восточного института, (3), pp. 42–53. doi:10.24866/2542-1611/2022-3/42-53.