РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПРИ ЧТЕНИИ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ
DOI:
https://doi.org/10.24866/2949-2580/2023-2/61-67Ключевые слова:
продуктивное лингвистическое чтение, стратегия структурирования текстаАннотация
Продуктивное чтение – ключевой компонент системы продуктивных лингводидактических технологий. Одной из важных профессиональных компетенций, которую должны приобрести студенты старших курсов университетов, является способность критически осмысливать прочитанное, анализировать и интерпретировать большие объемы информации из различных источников, в том числе из зарубежных СМИ. Важный навык интерпретации значения и смысла текста с точки зрения представленных в нем идей и намерений автора может быть сформирован в результате применения технологии продуктивного лингвистического чтения. Применение стратегии структурирования текста – это один из способов реализации подхода продуктивного чтения.
Данная работа посвящена способам, используемым для вовлечения учащихся в мыслительную деятельность более высокого уровня при чтении статей и других аутентичных текстов на различные темы на английском языке. Выявление основных идей, представленных в тексте, и логических связей между ними, а также актуализация имплицитных умозаключений развивают навыки студентов формировать и формулировать аргументированное мнение по различным вопросам.