Новые векторы международного имиджа России
DOI:
https://doi.org/10.24866/1813-3274/2025-3/89-102Ключевые слова:
имидж, имидж страны, вектор имиджа, вектор, PR, Россия, восприятие, продвижение, «Валдай», Владимир ПутинАннотация
Улучшение имиджа государства – это сложный и долгий процесс, требующий последовательности и привлечения значительных ресурсов, а также постоянного мониторинга текущей ситуации. Поэтому вектор продвижения международного имиджа России может трансформироваться в зависимости от актуального состояния международных отношений. Международный дискуссионный клуб «Валдай» является одной из немногих площадок, на которой не только обсуждают актуальные проблемы в сфере политики, экономики, общественной жизни, но и формируют стратегию развития на несколько лет вперёд. Именно поэтому представляется актуальным проанализировать основные месседжи и смыслы, которые Россия будет в ближайшей перспективе активно транслировать на внешние аудитории. В данном исследовании были проанализированы выступления В.В. Путина на заседаниях Международного дискуссионного клуба «Валдай» в период с 2013 по 2024 год. Объектом исследования выступают новые векторы международного имиджа России, а предметом – направления векторов международного имиджа России. Гипотеза исследования состоит в том, что направления векторов международного имиджа России значительно изменялись после значимых исторических событий: присоединения Крыма к России и начала СВО на Украине. Методология исследования: при помощи программного обеспечения AntConc (v. 4.2.4) тексты выступлений В.В. Путина на заседаниях Международного дискуссионного клуба «Валдай» были автоматически обработаны согласно алгоритмам программы. Научная новизна заключается в исследовании смены векторов продвижения международного имиджа России. Можно сделать вывод, что векторы продвижения имиджа России, направленного на внешнюю аудиторию, сместились и стали более разноплановыми. Ориентиры во внешней политике, обозначенные на заседаниях Международного дискуссионного клуба «Валдай», будут основой для работы органов власти, отвечающих за формирование и продвижение имиджа России на внешнюю аудиторию.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Барабанов О.Н. Глобальные трансформации в отражении экспертных дискуссий на Сочинском «Валдае» // Международные процессы. 2014. Т. 12, № 3(38). С. 6–7.
2. Камышанская С.С. Валдайский форум как площадка политической коммуникации: артикулирование культурных, духовных и политических традиций России // Коммуникология. 2021. № 4. С. 114–123.
3. Расторгуев С.В. Применение метода контент-анализа к политологическим исследованиям // Вестник ТГУ. 2011. № 11. С. 343–349.
4. Быков И. А. Влияние на экспертное сообщество и журналистов через специальные мероприятия (на примере Международного дискуссионного клуба «Валдай») // Имидж государства/региона в современном информационном пространстве: Материалы симпозиума, Санкт-Петербург, 23–24 марта 2009 года / отв. ред. А.Д. Кривоносов. Санкт-Петербург: Издательство «Роза мира», 2010. С. 358–362.
5. Меньшиков П.В., Борискина А.А. Актуальные аспекты трансформации государственной информационной политики РФ на современном этапе // Этносоциум и межнациональная культура. 2022. № 163. С. 9–24.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мария Игоревна Ведерникова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.