Новые векторы международного имиджа России

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2025-3/89-102

Ключевые слова:

имидж, имидж страны, вектор имиджа, вектор, PR, Россия, восприятие, продвижение, «Валдай», Владимир Путин

Аннотация

Улучшение имиджа государства – это сложный и долгий процесс, требующий последовательности и привлечения значительных ресурсов, а также постоянного мониторинга текущей ситуации. Поэтому вектор продвижения международного имиджа России может трансформироваться в зависимости от актуального состояния международных отношений. Международный дискуссионный клуб «Валдай» является одной из немногих площадок, на которой не только обсуждают актуальные проблемы в сфере политики, экономики, общественной жизни, но и формируют стратегию развития на несколько лет вперёд. Именно поэтому представляется актуальным проанализировать основные месседжи и смыслы, которые Россия будет в ближайшей перспективе активно транслировать на внешние аудитории. В данном исследовании были проанализированы выступления В.В. Путина на заседаниях Международного дискуссионного клуба «Валдай» в период с 2013 по 2024 год. Объектом исследования выступают новые векторы международного имиджа России, а предметом – направления векторов международного имиджа России. Гипотеза исследования состоит в том, что направления векторов международного имиджа России значительно изменялись после значимых исторических событий: присоединения Крыма к России и начала СВО на Украине. Методология исследования: при помощи программного обеспечения AntConc (v. 4.2.4) тексты выступлений В.В. Путина на заседаниях Международного дискуссионного клуба «Валдай» были автоматически обработаны согласно алгоритмам программы. Научная новизна заключается в исследовании смены векторов продвижения международного имиджа России. Можно сделать вывод, что векторы продвижения имиджа России, направленного на внешнюю аудиторию, сместились и стали более разноплановыми. Ориентиры во внешней политике, обозначенные на заседаниях Международного дискуссионного клуба «Валдай», будут основой для работы органов власти, отвечающих за формирование и продвижение имиджа России на внешнюю аудиторию.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Мария Игоревна Ведерникова, Санкт-Петербургский государственный университет

    Аспирант, Факультет политологии

Библиографические ссылки

1. Барабанов О.Н. Глобальные трансформации в отражении экспертных дискуссий на Сочинском «Валдае» // Международные процессы. 2014. Т. 12, № 3(38). С. 6–7.

2. Камышанская С.С. Валдайский форум как площадка политической коммуникации: артикулирование культурных, духовных и политических традиций России // Коммуникология. 2021. № 4. С. 114–123.

3. Расторгуев С.В. Применение метода контент-анализа к политологическим исследованиям // Вестник ТГУ. 2011. № 11. С. 343–349.

4. Быков И. А. Влияние на экспертное сообщество и журналистов через специальные мероприятия (на примере Международного дискуссионного клуба «Валдай») // Имидж государства/региона в современном информационном пространстве: Материалы симпозиума, Санкт-Петербург, 23–24 марта 2009 года / отв. ред. А.Д. Кривоносов. Санкт-Петербург: Издательство «Роза мира», 2010. С. 358–362.

5. Меньшиков П.В., Борискина А.А. Актуальные аспекты трансформации государственной информационной политики РФ на современном этапе // Этносоциум и межнациональная культура. 2022. № 163. С. 9–24.

Загрузки

Опубликован

30.09.2025

Выпуск

Раздел

ПОЛИТИКА

Как цитировать

Ведерникова, М. И. (2025). Новые векторы международного имиджа России. Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право, 27(3), 89-102. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2025-3/89-102